Как распознать мошенников, грабящих деньги с банковских карт?
Что делать, если пришло СМС от банка о блокировке карты или звонят из банка и спрашивают номер карты, пароль и код доступа?
Этот способ мошенничества самый современный. Злоумышленники оформляют облачную АТС на одноразовую сим-карту, а затем меняют свой телефонный номер на номер банка.
⠀
Представляясь сотрудниками банка, преступники звонят жертве и под различными предлогами узнают у них номера карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по банковским картам. Также с номера-двойника банка мошенники массово рассылают клиентам банка смс-сообщения о блокировке карты. Для разблокировки им предлагают перевести деньги на счет или отправить смс-сообщение на короткий номер.
⠀
Пример:
Жертве приходит СМС: «Ваша банковская карта заблокирована».
⠀
Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда жертва звонит по указанному телефону, ей сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
⠀
На самом деле злоумышленникам нужен номер карты жертвы и ПИН-код. Как только потерпевший их сообщает, преступники получают возможность управлять счетом.
⠀
Для граждан:
Не сообщайте реквизиты карты никому. Настоящие представители банка сами их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код с владельца карты!
Чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Если вы стали жертвой мошенников – немедленно позвоните в полицию!
Фото: Pixabay
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа