Сергей Иванов: Во время FIFA-2018 Татарстан посетят не менее 200 тыс. туристов
Ожидаемый экономический эффект от мундиаля руководитель Госкомитета РТ по туризму оценил в 18 — 20 млрд рублей.
По самым скромным подсчетам, в период предстоящего чемпионата мира по футболу Казань и Татарстан в целом посетят не менее 200 тыс. гостей со всего мира. А экономический эффект от мундиаля для республики приблизится к 20 млрд рублей. Об этом сегодня на брифинге в Доме Правительства РТ сообщил председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов.
По его мнению, далеко не все, кто соберется этим летом посетить республику, обязательно отправится на одну из шести игр, что будут проходить на стадионе «Казань-Арена». Многие приедут ради атмосферы спортивного праздника и знакомства с новым для них местом.
«Чтобы туристам было комфортно, мы провели большой объем работ по улучшению инфраструктуры. В музеях под экспонатами появились таблички и на английском языке. Мы провели анализ наличия терминалов безналичной оплаты. Обновляется городская навигация. Она будет на трех языках: русском, татарском и английском. Гостям будет проще найти дорогу на стадион, к шаттл-басам, на площадки и к достопримечательностям», — отметил Иванов.
Очень плотная работа идет с экскурсоводами. 150 специалистов освоили иностранные языки и теперь готовы рассказывать о красотах республики на французском, английском, немецком, китайском, испанском, итальянском, корейском, арабском, турецком языках и фарси.
С первого июня по всей Казани появятся информационные шатры, где туристы смогут получить у волонтеров нужную информацию. «Шатры будут работать с девяти утра до девяти вечера. Сейчас дорабатываются путеводители и карты на пяти иностранных языках, где будет содержаться полезная для гостей информация о том, как добраться до стадиона, расписание игр, где весело провести время. Кроме того, там есть базовая информация о Казани, Свияжске, Болгаре, Елабуге и других наших туристических центрах, о том, где можно вкусно поесть и что купить», — рассказал глава Госкомитета РТ по туризму.
Уже заказаны 10 тыс. пар очков виртуальной реальности. Вставив в них свои телефоны и перейдя по специальной ссылке, туристы смогут увидеть ролики о тех достопримечательностях, до которых добраться не успели. «Надеемся, что они не только посмотрят сами, но и покажут друзьям, которые тоже захотят приехать к нам», — отметил Иванов.
А еще гости смогут увезти с собой массу сувениров, украшенных брендом «Made in Tatarstan». Это рюкзаки, зонты, значки, одежда, чехлы для телефонов и чемоданов. Даже коллекционная водка от местных производителей в керамических емкостях в виде казанской чаши и стадиона «Казань-Арена».
«Кроме того, чемпионат мира – это огромный PR. Игры будут смотреть как минимум половина населения планеты. Казань, Татарстан увидят во всем мире. Это не столько экономический эффект, сколько еще и эффект узнавания», — отметил Сергей Иванов. Он уверен, что многие из тех, кто не сможет приехать на чемпионат сейчас, обязательно захотят посетить республику в будущем.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа