Могҗизалы агачлардан урманнар һәм миллиардлар икътисадка: моны Татарстанга М12 трассасы бирәчәк
Татарстанда М12 Мәскәү-Казан тиз йөрешле автомагистрален төзү проекты буенча гавами фикер алышулар башланды. Бүген хакимият вәкилләре Каип һәм Рус Никольское авыллары халкы белән очрашты. Очрашуда җирле халык катнашында эшче төркем оештыру турында Карар кабул ителде.
На встречу с сельчанами приехала внушительная делегация представителей органов власти Татарстана во главе с министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Фаритом Ханифовым и главой Лаишевского района Ильдусом Зариповым. Уже в самом начале глава Миндортранса РТ отметил, что секретов при проектировании и строительстве трассы не будет. Более того, жители местных сел будут вовлечены во все этапы обсуждения проектирования и строительства автодороги. «Сегодня я объявляю о создании рабочей группы по сопровождению проектирования и строительства скоростной автомобильной дороги М12. В ее состав вошли жители района и уполномоченные органы власти», — отметил Ханифов. По его словам, рабочая группа будет действовать в открытом режиме во время подготовки и строительства федеральной трассы — до 2024 года. Благодаря ее работе органы государственной власти смогут обсуждать строительство с жителями района и учитывать их пожелания.
Создадут возможности для бизнеса, комфорт для казанцев
Как прозвучало на встрече, протяженность трассы по территории Татарстана составит 142 км. Дорога будет включать 5 транспортных развязок и 76 искусственных сооружений. Всего планируется сделать четыре полосы движения с максимальной скоростью 120 км/ч. Стоимость татарстанского участка автотрассы оценивается в 163 млрд рублей, при этом 60% из этой суммы будет направлено в республику из федерального бюджета.
«Для Татарстана это солидный довесок к валовому региональному продукту. Это и новые рабочие места, и большая связь востока и запада нашей страны, и в дальнейшем сведение дорог М7 и М5», — пояснил глава Миндортранса РТ.
Участок автодороги на территории республики соединит 3 федеральные трассы, что позволит перераспределить транспортные потоки и обеспечит транзитное движение в обход Казани. Трасса М12 свяжет по кратчайшему пути развивающуюся особую экономическую зону Иннополис с предприятиями Камского инновационного территориально-производственного кластера. Новая дорога даст импульс развитию предприятий, выпускающих нефтехимию, электронику, продукцию машиностроения. Быстрая доставка товаров в логистические центры Татарстана повысит ассортимент в магазинах республики и позволит сдержать рост цен, поскольку бизнесмены смогут сэкономить на доставке.
Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, одно только строительство нового моста через Волгу и южного обхода Казани создаст новые возможности для бизнеса и обеспечит жителям столицы РТ комфортный проезд на другую сторону Волги.
«Южный обход забирает в себя 24 км нашей, возможно, будущей кольцевой дороги. Это огромный плюс. И для жителей тоже. Потому что попадать в Казань и другие города будет легче, проще, быстрее, безопаснее. Если посмотреть, так в свое время проходили дороги мимо Москвы, а потом они закольцевались», — объяснил Чукин.
Установят шумозащитные экраны и посадят новые деревья
В своем выступлении замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ рассказал о том, что строительство автодороги будет вестись с соблюдением строжайших санитарных норм, которые касаются в том числе и уровня шума. Предварительные расчеты показывают, что при максимальной загрузке автомагистраль будет создавать шум громкостью около 78 децибел. Подавляющие звук экраны и деревья позволят снизить этот показатель до нормы — 55 децибел днем и 45 децибел ночью. «Предусмотрены шумовые экраны, которые „гасят“ 20 децибел. Также есть вариант дополнительной 20-метровой лесополосы с деревьями в пять рядов. Чтобы эффект был круглогодичным, нужны лиственные породы вперемешку с кустарниками и деревьями. В результате зона негативного воздействия звука (45 децибел) допускается на границе 83 метра от края полосы движения. Такие расчеты рассмотрим в рамках общественных обсуждений», — рассказал Чукин.
Самое любопытное, что деревья вдоль автодороги будут также посажены с учетом пожеланий татарстанцев. По словам замминистра лесного хозяйства РТ Ильгизара Зарипова, обсуждаться будут и виды деревьев, предназначенных к посадке. «Запланировано 20 метров лесополосы — это уже соответствует нормативам по подавлению пыли и шумового эффекта. Но за счет допсредств ширину полосы можно довести и до 80 метров. В результате от границ населенного пункта до начала дорожного полотна будет густой, хороший молодой лес. Это мы готовы с вами обсуждать, подобрать оптимальный породный состав, использовать больше хвойных пород, которые подавляют шум лучше, чем лиственные», — обратился Зарипов к жителям Лаишевского района.
Он уточнил, что проектирование и размещение лесных насаждений вдоль трассы М12 будет рассмотрено совместно с Минсельхозом РТ и муниципальными властями в приоритетном порядке.
Замминистра лесного хозяйства РТ раскрыл секрет, что в арсенале лесоводов Татарстан есть уникальные сорта деревьев. В республике есть технологии по культивированию триплоидной осины в пробирках. Эти деревья абсолютно не подвержены гниению, а скорость их роста в три и более раза выше чем у обычных. Пробные посадки, которые были высажены в 2015 году, за пять лет выросли на высоту 12 метров», — отметил Зарипов.
Молодые осины, не подверженные гниению, помогут старым лесопосадкам вырабатывать гораздо больше кислорода. «Когда лес достаточно старый и больной, процессы гниения в сердцевине деревьев вызывают выделение углекислого газа. И его оказывается больше, чем кислорода, выделяемого листьями», — объяснил замминистра лесного хозяйства РТ.
Триплоидная осина отличается от обычной тем, что имеет три полных набора хромосом. Ученые нашли экземпляры таких осин в лесах Татарстана, изучили и научились клонировать in vitro. Минлесхоз республики планирует использовать триплоидные осины не только вдоль М12, но и для компенсационного озеленения.
Помогут решить вопросы местных жителей
На встрече с представителями власти жители Лаишевского района задавали вопросы, касающиеся сохранения экологии, безопасности, развития прилегающих территорий. Все предложения и просьбы были внесены в протокол для рассмотрения. Также было принято решение включить в состав рабочей группы специалистов из Госкомитета РТ по биоресурсам, чтобы минимизировать воздействие автотрассы на представителей животного мира.
Отдельно встал вопрос сохранения Архиерейского озера, которому угрожает исчезновение из-за естественной подпитки. Вопрос не был напрямую связан со строительством автодороги М12, тем не менее его включили в работу, чтобы найти решение проблемы местных жителей на уровне Правительства республики.
Завершая встречу, глава Миндортранса РТ подчеркнул, что задача руководства республики в том, чтобы строительстве трассы М12 при не пострадал комфорт жителей.
«Рабочая группа создана для того, чтобы шаг за шагом обсуждать вопросы. Эмоции и пожелания — это хорошо и нужно. Но в тоже время есть правила и законодательные нормы, которые мы не можем обойти. Я не раз говорил, что мы собираемся работать прозрачно, поэтому решения будут приниматься сообща», — пояснил Ханифов.
В беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» житель Лаишевского района Александр Блохин отметил, что включение сельчан в состав рабочей группы по строительству автодороги М12 позволит выстроить диалог между властью и местными жителями.
«Создание рабочей группы — это очень положительный момент. До этого мы около трех месяцев общались на уровне заместителей министров и исполкома Лаишевского района. Сегодняшней встречей я доволен. Создание рабочей группы устранит недопонимание, незнание каких-то моментов», — сказал Блохин.
«Министр транспорта и дорожного хозяйства республики сегодня правильно сказал, что дорога строится минимум на 100 лет, она должна быть удобной для людей, безопасной для экологии и животного мира», — добавил собеседник агентства.
Источник: https://sntat.ru/news/politics/16-10-2020/lesa-iz-chudo-dereviev-i-milliardy-v-ekonomiku-chto-dast-tatarstanu-trassy-m12-5779341
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа